Финансы

Будьте осторожны! Мошенникам удалось вытащить из кошельков россиян 150 млрд рублей

В этом году в связи с пандемией и работой на удаленке многие люди стали более лояльны к входящим телефонным звонкам и чаще стали пользоваться всевозможными онлайн-сервисами и интернет-магазинами. Все это стимулировало рост и появление новых схем мошенничества.

Аналитики компании Brand Monitor посчитали, что телефонные и онлайн-мошенники за 11 месяцев 2020 года украли у граждан огромную сумму денег — около 150 млрд руб.

Исследование Brand Monitor

Аналитиками компании BrandMonitor было инициировано исследование (), целью которого стала оценка рынка мошенничества на примере наиболее распространенных махинаций:

  • телефонных звонков из «банков»,
  • хищений денег через банкоматы,
  • фишинговых сайтов и недобросовестных интернет-магазинов,
  • взломов аккаунтов в социальных сетях и рассылок электронных писем, смс с просьбой срочно перевести деньги якобы в помощь другу или родственнику,
  • предложения фиктивных медицинских услуг.

Результаты исследования говорят о том, что деятельность мошенников в России является масштабной и систематической, кроме того наблюдается существенный прирост доли россиян, которые столкнулись с мошенниками впервые.

«Только за 11 месяцев 2020 года потенциальный урон по исследованным махинациям составил почти 150 млрд рублей. Мошенники получили 66 млрд руб., выдавая себя за представителей финансовых организаций по телефону и снимая деньги через банкоматы, 46,5 млрд руб. было заработано на фиктивных медицинских услугах, а 18,6 млрд руб. принесли фишинговые сайты и несуществующие интернет-магазины», — говорится в исследовании BrandMonitor.

Больше всего мошенники зарабатывали, представляясь медработниками – 50 тыс. с человека. Аферы с банковскими картами давали в среднем около 27 тыс. руб. с человека и 15 тыс., если речь шла о хищении денег через банкоматы.

«Заработки» мошенников повышаются из года в год

Мошенникам удалось «заработать» в этом году гораздо больше, чем в прошлом. По данным ФинЦЕРТ в 2019 году объем операций, совершенных онлайн без согласия клиентов, был в 10 раз меньше и составлял 6,4 млрд руб.

Так же наблюдается значительный рост кражи денежных средств в интернете.

«Наибольший рост мошенничества случился в сегменте оплаты товаров и услуг через интернет — в первом квартале этого года было похищено 926 млн руб. (на 38% больше первого квартала 2019 года), а во втором квартале эта цифра перешагнула 1 млрд руб. (на 86% больше чем во втором квартале 2019 года)», пояснил ведущий эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов.

Эксперты объясняют выросшие доходы мошенников тем, что из-за пандемии коронавируса большинство россиян перешло на удаленную работу. Это обстоятельство повысило лояльность к входящим незнакомым звонкам, а так же стимулировало граждан чаще пользоваться онлайн-сервисами и интернет-магазинами.

Оценить размер хищений в реальности крайне сложно, так как люди часто не сообщают о таких ситуациях в правоохранительные органы.

«Речь действительно может идти о десятках миллиардов рублей», подтвердил ведущий эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов.

Суммы заработков мошенников можно назвать «космическими». Ведь если сравнить эти суммы, например, с доходами второго банка в стране ВТБ, то доходы мошенников в два раза превысят чистую прибыль этого банка (ВТБ планирует заработать по итогам 2020 года — 70–75 млрд руб).

Как пытаются бороться с мошенниками

В основном борьбу с мошенниками в нашей стране осуществляет Центробанк. По инициативе ЦБ в первом полугодии было заблокировано более 4,7 тыс. сайтов, созданных с целью хищения денег у граждан, а так же заблокировано 9,7 тыс. телефонных номеров мошенников. Это в четыре раза больше, чем за тот же период 2019 года.

По данным «Лаборатории Касперского», в России в 2020 году среди всех входящих с неизвестных номеров доля спама составила 63%, а доля звонков с подозрением на мошенничество — 5,9%.

Но мошенники также совершенствуют подходы, подключая для обзвона роботов. В 80% случаев мошеннические звонки используют технологию подмены номера, это позволяет злоумышленникам скрыть свое местоположение, а так же выдавать себя за сотрудников банков, а так же и с помощью методов социальной инженерии получать персональные данные граждан.

Отдельная проблема – расположение мошеннических колл-центров в тюрьмах. Федеральная служба исполнения наказаний предлагала установить в местах заключения специальное оборудование, которое будет генерировать помехи. Но пока прогресса в этом направлении нет.

В Госдуме сейчас готовится к внесению закон для борьбы с подменой номеров телефонов, которая используется мошенниками с целью получения персональных данных граждан и хищению их средств. Надеемся, что данный закон хоть как-то сможет решить проблему роста мошенничества в нашей стране.

Перед Новым годом, как перед любым большим праздником, активность мошенников может возрасти. В связи с этим призываю вас, дорогие читатели, быть бдительными и внимательными при разговорах по телефону с незнакомыми абонентами, а так же при заказах товаров и услуг в интернет-магазинах и пользовании онлайн-сервисами.

Размещаю для вас памятку, в каких случаях при разговорах с незнакомыми абонентами нужно насторожиться.

Дорогие читатели, мне очень важно ваше мнение по поводу прочитанной публикации.

Если публикация вам понравилась, прошу поддержать ее и поставить лайк, если не понравилась – дизлайк.

Любая оценка для меня важна!

Источник

Источник

Теги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вас может заинтересовать
Закрыть
Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть