Кредитные карты

Проходимцы обманули пенсионеров из Бугров и Выборга от имени ФСБ, «Сбербанка», «Восточного» и «Почта Банка»

Более полумиллиона рублей отправили жители Всеволожского и Выборгского районов Ленинградской области на банковские счета злоумышленников, сообщили 47news в правоохранительных органах. Как стало известно 47news, днём 28 ноября во всеволожскую полицию обратился 62-летний житель Бугров. Неделей ранее ему позвонил мужчина, который представился сотрудником банка «Восточный» и сообщил о взломе мобильного банка и зафиксированной попытке злоумышленников снять деньги с его счёта. Следом поступил ещё один звонок. На этот раз мужчина представился сотрудником ФСБ и сообщил о мошенниках, которые якобы работают с сотрудниками банка. Для сохранности сбережений голос в трубке посоветовал пенсионеру снять со своего счёта деньги и перевести их на сторонний счёт, номер которого продиктовал. Житель Бугров последовал совету и в результате остался без 73 тысяч рублей.

В тот же день помощь полиции потребовалась 62-летнему жителю Выборга. Ему позвонили из якобы службы безопасности «Сбербанка» и сообщили о мошеннических действиях с его счётом. Голос в трубке посоветовал пенсионеру снять деньги и перевести их на сторонний счёт, реквизиты которого продиктовал. В итоге злоумышленнику выборжец перевёл 400 тысяч рублей. А следом ему позвонил ещё один мужчина, который заявил о необходимости взять кредит в «Почта Банке» на своё имя и перевести полученные средства на ещё один сторонний счёт. Пенсионер выполнил и эту просьбу, отправив 170 тысяч кредитных рублей злоумышленникам.

Решаются вопрос о возбуждении уголовных дел.

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

-запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

-сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

-не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV-или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;

-проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.


Источник

Теги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть